Отличия контекстной и таргетированной рекламы. Какую лучше использовать и почему?
Контекстная реклама – это реклама в поисковиках Яндекс и Гугл. Реклама либо на поиске, где человек вбивает «купить офисное кресло», и ему сразу показывается ваше объявление в момент спроса, либо реклама графическая, то есть там идет баннер, заголовок и текст, которая догоняет его уже на других сайтах, на партнерских сайтах.
Да, есть исключение, что можно настроить баннерную по другим условиям, но мы говорим, в общем и целом. То есть реклама контекстная – это показ объявлений на те товары и услуги, которые человек искал, к которым он самостоятельно проявлял интерес. Соответственно, подходит для большинства бизнесов, по которым есть спрос.
Кому подходит контекстная реклама?
Если ваш товар или услугу ищут в интернете и это можно проверить в сервисе Яндекс вордстат, значит для вас подходит этот вариант рекламы. Если у вас какой-то новый товар, новый бренд и его не ищут, нет прямых запросов, то реклама на поиске невозможна. Баннерная реклама с картинками возможна по каким-то смежным запросам, по которым человеку можно показать, что ещё существует и вот такое.
Реклама в социальных сетях
То есть это показ по определенным наборам интересов. И тут тоже крайне важно сделать правильные настройки, то есть настроить рекламу на несколько различных групп, которым может быть интересен ваш товар. И уже по реальной статистике отслеживать, что было эффективней, какая аудитория сработала лучше.
Выводы
Итак, ключевые отличия контекстной от таргетированной рекламы. Контекстная реклама – это показ рекламы в момент поиска, в момент запроса. А таргетированная реклама – это подогревание интереса, это показ рекламы тем, кто подходит под портрет вашей целевой аудитории.