Учитель Лицея НИУ ВШЭ Михаил Павловец использовал нейросеть GPT-3 и «Яндекс Переводчик», чтобы за пару минут сгенерировать итоговое сочинение, которые ежегодно пишут все выпускники школ. Требования к таким текстам простые: 350 слов на заданную тему, в которых тезис высказан, развёрнут и подкреплён тремя аргументами, один из которых литературный.
Для примера он выбрал тему «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?» Первый абзац получился таким:
Достижения прогресса, которые дают человеку удобство и комфорт, могут быть опасны для человечества, поскольку они могут привести к самоуспокоенности и отсутствию критического мышления. По мере того как люди привыкают к удобствам, обеспечиваемым технологиями и достижениями общества, они могут начать воспринимать эти вещи как должное и терять способность представлять жизнь без них. Этот недостаток воображения может затруднить людям оспаривание статус-кво или адаптацию к меняющимся обстоятельствам.
Далее в тексте приводятся аргументы из жизни и из антиутопии Олдоса Хаксли «Дивный новый мир». Это лишь одна из итераций: в другой версии сочинения нейросеть опирается на романы «Дорога» Кормака Маккарти и «Франкенштейн» Мэри Шелли, в третьей – на «1984» Джорджа Оруэлла. Хотя результат не идеальный, он соответствует всем критериям ФИПИ. Это подтвердили и коллеги, которых Павловец попросил оценить сочинение: оба поставили оценку «зачтено».
В конце автор задаётся вопросами о проверке рукописных сочинений на плагиат и о том, зачем вообще нужны такие типовые сочинения, если нейросеть без проблем с ними справляется. А что думаете вы? Делитесь мнениями в комментариях!