Сейчас мы разберем по бырому особенности коммерческого и некоммерческого продвижения.
Перед началом продвижения сайта обязательно нужно определиться к какому продвижению нужно прибегать для продвижения вашего ресурса. Ведь от этого зависит правильное составление семантического ядра, целевых страниц и конечно же запросов.
Продвигаться можно по 3 основным видам:
1. Коммерческое
2. Некоммерческое
3. Смешанное продвижение
Их различие кроется в смысле запроса. Чтобы понять покажу на примере:
Если ввести в строку поиска Яндекса или Гугла запрос — купить велосипед, то поисковик выдаст вам сайты по продаже велосипедов или продаже комплектующих, а если вбить в строку устройство велосипеда, то выдаст сайты информационного содержания, и заметьте, где про покупку и продажу ничего не говорится (или почти ничего).
А если вбить в строку велосипед, то вам выдаст смешанный вариант, что значит поисковик выдаст вам в результате как коммерческие, так и некоммерческие сайты.
Это нам важно понять для того, чтобы разбираться в каком направлении вам продвигать сайт. Из вышеприведенного примера видно, что слова или словосочетания похожи, но результат выдачи поисковика сильно отличается.
Что нам это дает?
Этот важный момент влияет на целевую аудиторию, а именно на целенаправленный поиск потенциальных клиентов. Ну посудите сами, если ваш сайт является магазином, то не имеет никакого смысла продвигать запросы информационного характера, потому как таковые не приведут вам клиентов, а могут только немного повысить посещаемость. Это как из пушки по воробьям.
Поэтому так важно различать направленность продвижения вашего сайта. Исходя из этого нужно правильно составлять запросы для продвижения, тем самым точнее выражать смысл. Чтобы, как говорится, точнее предугадать поведение пользователей и преподнести наиболее точную информацию к выдаче поисковика.
Тут надо сказать, что поисковик сам решает, какой запрос коммерческий, а какой наоборот. Поэтому нужно для поисковика дать исчерпывающие данные, чтобы он определился и дал к выдаче по нужным запросам в правильно оформленном снипете.
Давайте рассмотрим, по каким факторам поисковик ранжирует коммерческие и некоммерческие запросы:
1. Текстовый — я бы назвал его важнейшим фактором для некоммерческих сайтов. Следуя логике в информационных сайтах ценится именно уникальный текст, так как он и предназначен для информирования, его прямое назначение. По понятным причинам это учитывает любой поисковик и ранжирует исходя из качества этой инфы.
Но для коммерческого же сайта это не несет такой ценности, ведь там почти нет информации. А в этом случае поисковик будет лучше ранжировать не по тексту, а скорее по стоимости товара.
Видите какой контраст?
2. У поисковиков есть такой фактор, который величают поведенческим(ПФ), так вот гляда на 1 пункт поведенческий фактор сильно влияет на некоммерческие сайты и мало влияет на коммерческие. Для поисковика это очень важно, так как по этим данным он производит оценку сайтов для выдачи.
3. Фактор ссылочной массы — это набор обратных ссылок остается важным для коммерческих сайтов, как бы там не говорили, но практика это доказывает. Здесь только важно понять, что качество ссылок должно быть гораздо выше особенно для коммерции. Что не так критично сказывается для некоммерческих сайтов.
4. Влияние социальных сетей — почти не оказывают никакого влияния на коммерческие проекты, но ох как важны для некоммерческих ресурсов. Поэтому владельцам некоммерческих сайтов просто обязательно быть активным участником социальных сетей, что важно для анализа разнородных обратных ссылок поисковиками.
В итоге вы можете видеть сравнение факторов, которые не всегда одинаково полезны, а иногда в корне отличаются друг от друга. Так что учитывайте данные результаты и анализируйте.
Продвижение некоммерческого запроса
Для некоммерческих сайтов можно приобретать ссылки на Сапе, но это нужно обладать опытом, а так как это делают не всегда качественно, то и результата зачастую НЕТ(как бы не хуже). Поэтому, кто не уверен в себе, тот может воспользоваться биржами ссылок:
Все эти способы конечно медленные, но я скажу, что они считаются естественными, а этот показатель является важным для поисковика и ценится куда больше, чем эффективность сапы. Могу согласиться, что это и дороже и дольше, но это наиболее правильное и качественное инвестирование. Но спустя какое-то время дороговизна переходит в дешевизну, т.к. по сравнению с арендуемыми ссылками за вечные мы не платим постоянно, что является уже выгодой. Поэтому в будущем это окупается, если конечно мы рассматриваем долгосрочный проект.
Продвижение коммерческого запроса
Для коммерческого продвижения дела обстоят куда пессиместичнее. Ведь новичкам пробиться в топ-10 будет весьма сложно, только потому, что эта ниша давно занята крупными магазинами, которые занимают рынок уже несколько лет. Как правило это крупные торговые марки, которые имеют весьма внушительную сумму для продвижения.
А когда люди ищут товар то они редко выходят за пределы первой или второй страниц. Выходит, что остальные запросы будут не удел. Получается, что они участвуют в выдаче, но с нулевым результатом. Поисковики давно уже думают как решить данный вопрос, чтобы сайты с более низкой релевантностью тоже принимали результирующие позиции.
И пока только поисковая система DuckDuckGo сделала первый шаг к решению данного вопроса. Она попросту выдает информацию одним списком, давая шанс менее остальным участникам запроса быть увиденным в выдаче.
Исходя из этого многие пытаются выйти в топы другим путём, попросту оптимально оптимизировать страницы своего сайта, но тут тоже есть засада, которая в яндексе зовётся ПОИСКОВЫЙ СПАМ. Попав под него, можно заработать санкцию от поисковика и он понизит ваш ресурс в ранжировании. Итогом может быть не продвижение, а понижение — вот она правда жизни.
А в гугле за подобные действия «награждают» фильтром Пингвин. Как мы видим, чтобы продвигаться под коммерческим запросом нужно обладать не только знаниями, но и сеочутьем, а еще лучше включить сеочакры с нано-технологиями.
Ну так если нас так обложили, то как выбраться из этой ямы? в конце то концов.
Вот тут-то и вмешивается смешанный вид продвижения. Ведь когда пользователь хочет что-то купить он не всегда вводит слово купить, цена и т.д., а значит можно продвигать коммерческий проект с использованием методов для некоммерческого.
Что это значит?
Это всего лишь выход из сложившейся ситуации. Просто примите новую стратегию в развитии. Для этого можно и даже нужно: убрать переоптимизацию с сайта, разбавить сайт подробным описанием товара, тем самым выделив свой сайт из обшепринятого ряда торгашей.
Переоптимизация сайта — на языке SEO это означает, что ключевых слов в статье перенасыщено, что является обманом среди конкурентов, но поисковики отслеживают таких и попросту наказывают.
Зачастую сильно выручает переделка сайта (иногда упрощение), в сторону интуитивно-понятного интерфейса, удобного для восприятия. Вероятно это необходимо сделать с привлечением специалистов, которые могли бы ещё сделать внутренний анализ и конечно исследовать конкурентов.
Пробуйте раскладывать обзорные статьи о товаре на сторонних ресурсах, это может добавить и посещаемость и даже прибавит количество обратных ссылок, не исключайте того, что некоторые просто ссылаются на ваш сайт, располагая ссылку на своих сайтах и в социальных сетях.
Постарайтесь выделить свой сайт перед другими, сделайте его узнаваемым, добавьте какую-то изюминку(имидж). Перейдите к продвижению естественных ссылок без коммерческих анкоров 60-70%, а остальные уже отдавайте под коммерцию. Благодаря таким методам вы сможете продвинуться даже по коммерческим запросам куда успешнее, чем это было ранее.