Агентство seo копирайтинга Personal SEO

Дискрипшн (Description — описание, англ.) – элемент разметки гипертекста, в котором находится краткое описание веб-документа. Тег используется поисковыми машинами для компоновки результатов поисковой выдачи.

Помимо главных HTML-тегов, используемых для разметки текста на странице сайта, применяются специальные метатеги, которые являются поставщиками информации о странице. Один из них тег Description. Расположен он в заголовке странице, в теле тега Head.

Описание description-тега

При поисковой выдаче, вид ответа на пользовательский запрос, состоит из трех частей:

  1. Title-тег, заголовок найденной станицы. Например, охота и рыбалка.
  2. Адрес сайта. Например, www.ohotaIribalka.net.
  3. Description-тег, краткое описание. Например, охота и рыбалка в тайге.

Другое название информации, содержавшейся в description-теге – сниппет (аннотация). Информация в поисковой выдаче часто берется из тега, той его части, которая обозначена структурой «content=”…”». При отсутствии description-тега в веб-документе, поисковый механизм вставляет вместо него часть первого текстового абзаца документа.

В прошлом, description-тег напрямую принимал участие в ранжировании веб-документа: поисковые машины принимали в обработку ключевые слова, находящиеся в этом теге. В современных поисковых алгоритмах, description-тег используется для составления аннотации. Он влияет на показатель количества отказов.

Но вся правда о методах работы поисковых роботов неизвестна широкой публике (такую информацию держат в секрете разработчики поисковых алгоритмов), поэтому стоит заполнять description-тег как полноценного участника индексации веб-страниц.

В случае, когда описание сайта не будет соответствовать размещенному на нем контенту, пользователь будет обманут в своих ожиданиях и быстро покинет сайт, что и будет зафиксировано поисковой машиной.

Это действие поисковыми роботами будет считаться отказом пользователя. Количество отказов суммируется и хранится в базе данных поисковых систем. При критическом количестве отказов, ранжируемый сайт будет понижен в рейтинге, и соответственно займет более низкое место в поисковой выдаче.

Правила заполнения description-тега

Текст тега содержит информацию для людей и поисковых машин. Правила написания направлены на необходимость соблюдения баланса между их интересами:

  1. Количество символов, которые эффективны при обработке поисковыми машинами – 150 символов с пробелами. Больший объем будет обрезан при поисковой выдаче и описание получится неполным.
  2. В тексте description-тега обязательны точные вхождения ключевых слов из title-тега веб-документа.
  3. Наполнение description-тега должно как можно точнее выражать смысл контента.
  4. Текст description-тега пишется в первую очередь для людей и должен быть прост, понятен и интересен.
  5. Копировать часть текста с веб-страницы не рекомендуется профессиональными вебмастерами.
  6. Для description-тега обязательно соблюдать уникальность на каждой странице веб-документа. Поисковые роботы обрабатывают тег в числе первых, и его повторение будет расценена как копирование страниц.

При исполнении этих правил, текст description-тега будет легко читаем и прост для восприятия пользователей, что положительно скажется на динамике отказов, а следовательно, на рейтинге в поисковой выдаче.

При методичном исполнении этих правил, текст description-тега будет точно и быстро обработан поисковым роботом, что важно при ранжировании веб-страниц, присвоении им индексов поисковых машин.

Заполнение description-тега косвенно влияет на рейтинг в поисковой выдаче. Неправильный текст тега увеличивает количество отказов пользователей, при несоответствии описания наполнению страницы. В некоторых случаях неверное заполнение ведет к исключению страницы из рейтинга поисковых механизмов.

Грамотно составленный description-тег увеличивает трастовость сайта.