Агентство seo копирайтинга Personal SEO

В любой профессии, будь то официальная занятость или удаленная работа, есть свои особенности и специфика, которую можно узнать только на практике. Недаром при приеме на работу часто говорят: «Забудьте все, чему вас учили». Фраза немного противоречивая, но верная, ведь теоретические знания ничто по сравнению с практическими навыками и личным опытом. В сфере копирайтинга то же самое: всех тонкостей не узнать, пока лично не попробуешь.

Особенности профессии

Когда начинаешь серьезно вникать в эту профессию, становится ясно, что ничего не ясно. Так как стереотип о том, что нужно просто писать статьи частично развеивается. Безусловно, статьи писать нужно, но не просто. Как и было сказано ранее, в копирайтинге есть свои особенности и подводные камни.

Зайдя на любую биржу фриланса и копирайтеров, можно увидеть, что простые тексты, которые собственно и представляются в голове у человека, не знающего, что такое копирайт, стоят недорого. Соответственно, есть услуги по наполнению сайтов текстами гораздо дороже. Почему так и чем они отличаются от обыкновенных? Есть несколько особенностей:

  1. Наличие ключевых слов. Ключевые слова, или ключи, – это специальные слова или фразы, которые нужны для продвижения сайта в поисковых системах и повышения позиции в рейтинге. Они формируются на основе запросов пользователей в поисковой системе. Также существует способы вхождения ключа, то есть можно ли изменять ключ, склонять его или менять местами слова или нет. В этом то и есть сложность. Если нужно вставить ключевую фразу вроде «продать автомобиль», то ещё ничего. Но вот если заказчик загадал вставить три раза ключ наподобие «тротуарная плитка недорого недалеко от Москвы» с точным вхождением (то есть в таком виде, в котором он есть), то тут возникают проблемы. Конечно, цена такого текста будет тоже неплохая, но повозиться придется.
  2. Тип текста. Многое зависит от типа текста. К примеру, продающие тексты. По сути своей это рекламные статьи, предназначенные для презентации товара или услуги и с целью подтолкнуть читателя на приобретение. Если кто думает, что тут все просто, путь попробует написать продающий текст на тему, например, «летние шины Toyo» объемом в 2000 знаков без пробелов.
  3. Мошенники. Людей «кидают» везде и всегда, и копирайтинг не исключение. Мошенники набирают исполнителей на биржах, где заказчик общается с автором по электронной почте и выплата денег осуществляется непосредственно между сторонами. Как это происходит? Тут существует несколько схем:

 

  • Первая: висит заказ – простой рерайтинг, и указана сильно завышенная цена за 1000 знаков без пробелов. Вы списываетесь с работодателем, конечно же, берете задание, выполняете, отправляете. И все. Деньги не приходят, работодатель не отвечает. 
  • Вторая. Заказчик дает большое количество текстов (5-10 штук) с немного завышенной стоимостью и требует сдавать работу в ворде одним файлом на почту. Вы пишете, отсылаете и тишина.
  • Третья. Перепись текстов со сканов. Цена за работу высокая (к примеру, за 20 перепечатанных страниц 5000 рублей). Но нужно ввести предоплату под предлогом, что вы наверняка выполните задание. Обычно такие кидалы маскируются под известные издательства.

Но таких мошенников не тяжело вывести на чистую воду. Достаточно потребовать оплату за каждый текст отдельно и сдавать их по одному или потребовать предоплату. В случае с последним типом мошенника, достаточно написать в издательство, которым он прикрывается, и спросить, действительно ли есть у них такая вакансия.

К подобным особенностям профессии нужно быть всегда готовым, так как если вы решили стать копирайтером, то вы с ними обязательно столкнетесь. Но в этом нет ничего страшного, так как кроме заработанных денег нарабатывается ценнейший опыт, который, несомненно, поможет в будущих проектах.