Агентство seo копирайтинга Personal SEO

Одним из ключевых факторов, определяющих объем продаж, является восприятие товара/услуги потребителями. Условием успеха бренда на рынке является правильное его позиционирование. Выделение целевой аудитории выводимого на рынок продукта, оценка предполагаемого характера воздействия создаваемого бренда на потенциальных потребителей - необходимы для разработки его концепции. В процессе работы, по формированию которой учитывается конкурентная обстановка, также выявляются дружественные и конкурирующие бренды, определяется текущее позиционирование и стратегия развития ключевых конкурентов. Описанный метод позволяет создать наиболее эффектный бренд в условиях современного рынка.

С другой стороны, его известность и узнаваемость зависит от правильного позиционирования и удачного продвижения. Должным образом, обозначив торговую марку, необходимо предпринять ряд действий, направленных на ее продвижение, на рынке товаров.

Продвижение торговой марки получило название брендинг.

Брендинг – это комбинационный путь создания мероприятий по формированию бренда и его раскручиванию. В соответствии с запросами клиента брендинг может состоять следующих действий:

  1. разработка бренда
  2. позиционирование
  3. ребрендинг
  4. внутренний брендинг
  5. дизайн
  6. нейминг и т.д.

Если вам кажется что реклама и продвижение товара, не заслуживают отдельного внимания и особенно рассмотрения в научных работах и исследованиях, вы не правы. Чтобы продемонстрировать необходимость создания и продвижения бренда, позвольте представить вам следующую, довольно таки занимательную информацию.

Итак, что такое бренд.

Если говорить экономическим языком, бренд это комбинация из действенных, эмоциональных обязательств перед потенциальным потребителем, которые должны быть оригинальными и сложными, что усложнит их подделку. Существует мнение, что для удачного продвижения вашего бренда на рынке, необходимо гармоничное сочетание продукта, цены, размещения не рынке, рекламной кампании и запоминающейся упаковки.

«Почему же так нужно создавать и продвигать свой бренд, почему бы не вложить деньги в качество продукта?», спросите вы.

Отвечаем: Бренд – это капиталовложение в завтрашний день. Что бы вы ни производили, и как бы ни вкладывались в рекламную кампанию, если у вас нет бренда, ваши конкуренты с легкостью переманят вашего покупателя, предложив ему подобный товар по более низкой цене.

Например, если вы производите шоколад, причем это шоколад «Mars”, люди предпочтут покупать именно раскрученный и знакомый шоколад, хотя вкусные шоколадные батончики производят масса компаний. Если вы вложитесь в создание качественного и вкусного товара, создадите уникальную упаковку и запоминающееся название, то в дальнейшем ваши деньги будут не только сохранены, но и преумножены. Сегодня некоторые раскрученные бренды, стоят дороже, чем сами компании их производящие, так как многие начинающие производители предпочитают приобрести уже разрекламированную торговую марку, завоевавшую доверие покупателей и пользующиеся популярностью, вместо того, чтобы разрабатывать собственный бренд, и вкладывать деньги в его раскрутку.

Вы можете возразить, сказать что бренд, слишком дорого создавать, не говоря о приобретении торговой марки, и это лишние траты. Да вы вкладываетесь в создание бренда, но в дальнейшем бренд будет работать на вас. Зайдите в любой магазин, присмотритесь к ценам и вы увидите, что раскрученные бренды стоят дороже. Например разрекламированные иностранные шоколадки стоят дороже хотя по массе и вкусовым качества, мало чем отличаются от российских. Или еще пример: цена за шампунь Хеден Шолдерс, в два раза больше цены обычной российской шампуни, хотя по составу они одинаковы. Хотите более наглядный пример, отправляйтесь в магазин бытовой техники. Обратите внимание, за торговые марки «Bosh», или «Ariston» покупатели платят более чем на 100$ дороже и они готовы платить, так как покупают известный товар. Вот эти 100 и более долларов прибыль за бренд. Дополнительная надбавка к прибыли от продаж, формируется как раз в результате использования бренда.

Бренд это способ увеличить объемы продаж.

Сейчас, когда в магазинах огромный выбор товаров, ваша задача выделится и захватить внимание покупателя, и лучший способ для этого создать яркий запоминающийся бренд. Если покупатель, приобретя ваш товар, остался доволен результатом, то в дальнейшем он будет приходить в магазин именно за вашим брендом, который гарантированно предоставляет ему качество товара. Таким образом, бренд выполняет роль индикатора, ориентируясь на который покупатели выделяют именно ваш товар.

Бренд позволяет вам диктовать свои условия и цены.

Если вы выпускаете качественный, но не выделяющийся продукт, вы будете находиться в зависимом положении от владельцев магазинов, и вам постоянно придется бороться с конкурентами за ваши позиции на рынке. Владельцы магазинов и другие реализаторы не будут заинтересованы в сотрудничестве именно с вашей кампанией, так как на место одного производителя безликого товара, всегда найдутся несколько других таких же. Но если вы обладатель раскрученного бренда, то уже к вам будут приходить с предложениями продавать ваш товар.Так как продавцам выгодно вкладывать деньги в гарантированно продажный товар, а не рисковать, приобретая для реализации, образно выражаясь, «темную лошадку», т. е. товар не известный потребителю и не пользующийся спросом. Таким образом бренд ставит вас в выгодное, независимое от партнеров по бизнесу положение.

Бренд выделяет фирму, и другие ее товары среди товаров соперников. Если покупатель, выбрав ваш бренд, остался доволен его качеством, его доверие распространится и на другие товары, производимые вашей кампанией. Ваш бренд, будет гарантией качества для покупателя, ведь приобретя понравившийся продукт однажды, покупатель, будет избавлен от постоянной проблемы выбора, и он будет приходить в магазин уже конкретно за вашим товаром. А в дальнейшем уверенность в качестве приобретаемого товара и уверенность в результате его применения перерастут в репутацию, а репутация трансформируется в благожелательное отношение к вашей кампании, а значит и ко всем товарам производимым вами. Таким образом бренд становится вашей визитной карточкой на рынке товаров.

Бонусы от своего бренда

Бренд облегчает завоевание позиций на рынке, другим вашим товарам. Очень часто производители начинают свой бизнес с выпуска одного наименования товара, а в дальнейшем с расширением производства необходимо снова вкладываться в рекламную кампанию. То есть каждый раз, выпуская в производство новый товар, вам придется снова завоевывать рынки сбыта. Но если вы создали и разрекламировали бренд для вашего первого товара, в дальнейшем этот бренд будет «работать», и на все другие товары и услуги, производимые вашей кампанией. Например, когда покупатель приобретает пенку для бритья компании Gillette, он полностью уверен в качестве приобретаемого продукта, а все потому, что ранее пользуясь бритвенным станком фирмы Gillette, он остался доволен его работой. И даже если теперь эта фирма начнет выпускать средства для мытья волос, покупатель будут стремиться их приобрести, так как торговая марка Gillette, гарантирует качество товара.

Бренд создает ауру вожделения.

Покупая дорогие духи, рекламируемые известной актрисой, девушки думают, о том, что становятся немного ближе к своей мечте. А многие футбольные фанаты приобретают «Pepsi cola», так как хотят быть похожими на Бекхэма. Бренды позволяют покупающим их стать счастливее, и формируют эмоциональные связи производителя с покупателем.

Бренд заставляет вас держать марку.

Чтобы ваш бренд, был узнаваемым и продаваемым вам необходимо постоянно поддерживать интерес покупателя, несколько раз в год, обновлять рекламные компании, или приглашать для рекламирования вашего бренда наиболее известных и модных людей. Развивать бренд необходимо, но бренд задает тон даже развитию вашего производства. Например, если вы производите средства по уходу за кожей, покупатели вряд ли оценят ваши старания, начни вы производить средства для уборки туалета, пример, конечно, грубый, но идея, думаю, вам понятна. Имея раскрученный бренд, следуйте по заданному пути, не стоит обманывать ожидания покупателей. Бренд формирует целые области производства и контингенты товаров. Торговые марки развивают целые отрасли. Так компания Disney сумела создать и развить целую индустрию развлечений, это и мультфильмы и парки развлечений, и производство игрушек. Сегодня компания Disney, это почти синоним радости и развлечений.

Компания Apple, не в компьютерном мире, а в сознании целого поколения людей, продемонстрировав, что каждый человек способен пользоваться современными информационными ресурсами, дав возможность любому пользователю работать более эффективно.

Сегодня практически никто не произносит слово копир, мы все аппарат для копирования информации для бумажных носителей называем ксероксом, и заслуга в этом компании Xerox, сумевшей развить данную отрасль настолько, что мы не представляем возможности существования копиров без самой компании Xerox.

Производитель детских подгузников Pampers, сумел раскрутить свой бренд настолько, что сегодня слова подгузник и памперс в нашем сознании синонимами, более того мы гораздо чаще используем слово памперс.

Надеюсь, после предоставленной информации вы уже не сомневаетесь в необходимости создания и раскрутки вашего бренда. Но если вам все еще жаль вкладывать в создание и рекламирование бренда, предоставляем последний довод.

Бренд позволит вам войти в историю!

Или вы сами станете историей при изрядной доле везения. Самой идеальной историей с хеппи эндом в стиле американкой мечты, стала жизнь Билла Гейтса. Легенда о том, как шестнадцатилетний подросток смог осуществить свою мечту и стать самым богатым человеком в мире не дает покоя многим юным мечтателям. А ведь Билл Гейтс начинал производство с создания бренда – портативного транслятора языка «Бейсик», а уже через два десятка лет он стал владельцем крупнейшей корпорации Microsoft , имеющей мировое значение. Сегодня бренд Microsoft позволяет корпорации продавать компьютерные оборудования на несколько миллиардов долларов в год. Более того бренд Microsoft позволяет Гейтсу фактически быть монополистом в сфере производства компьютерных технологий. А также позволяет быть лидером по количеству продаж всех товаров с брендом Microsoft. Свой след в истории уже оставили и такие великие бренды как Коко Шанель, Версаче, Мерседес, Ломбарджини и многие другие.

Таким образом, бренд управляет выбором покупателя. Бренд делает притягательным любой иррациональный товар, фактически бренд – это механизм для управления обществом потребления. Теперь мы убедили вас в создании бренда?!